В последнее время люди всё чаще задают себе вопрос: «…Кто такие эти молодые люди в черно-розовом одеянии с опущенной на пол-лица челкой, преимущественно в депрессивном настроении и до ужаса похожие друг на друга? Что такое эмо? Кто такие эмо на самом деле?». Это, пожалуй, всё, что знают непосвященные о субкультуре эмо, ставшей популярной последние несколько лет в России. Волна популяризации данного субкультурного течения захлестнула «каменные джунгли». Сейчас практически на каждом углу можно встретить так называемых эмо-кидов, причем не только в мегаполисах, но и на периферии тоже. Хотя зачастую не обычные люди, не те, кто себя позиционируют как эмо, смутно понимают суть данного субкультурного движения. Мы попытаемся разобраться в этом понятии и по возможности показать истоки эмо культуры, её идейные основы и цели, и попытаемся всё же ответить на вопрос: «…что такое эмо?». Как уже было сказано, большинство людей жутко плохо и ограниченно представляет себе, что такое эмо, просто потому что записи, сыгравшие ключевое значение в его развитии, были выпущены в основном на виниле, в малом количестве, и были предоставлены в ограниченной дистрибьюторской сети. Однако они оказали сильное влияние на дальнейшее развитие стиля, так что на сегодняшний день возникла ситуация, когда много ребят слушают эмо второго или третьего поколения, даже не зная об этом.
В поисках основы, чтобы осознать феномен «эмо», необходимо попытаться проследить куда ведут его корни. Попробуем углубиться в историю этого термина. Точкой отсчёта появления этого штампа можно считать интервью с Яном МакKеем в известном панк фен-зине Flipside, где впервые и было упомянуто это словцо. Было это связано с появлением нового звучания многих панк групп, отличного от обычной панковской традиции. В конечном счёте это звучание стало известным, как классический «DC sound». Часть этих команд была в шутку названа в интервью Яна «емо», как сокращение от слова «emotional» - «эмоциональный». Собственно МакКкей и являлся основоположником стиля. После распада в конце 1983 года Minor Threat - , яркая хардкор-панк сцена Округа Колумбия, которая поднялась в 1981 году, узрела проявление свежих и необычных идей в рамках установленного DC («District of Columbia» -Округ Колумбия) хардкор звучания. Этим новым звучанием – «новой волной» (New wawe) стала новообразованная МакКеем команда – Embrace.
В 1985 году записали свой дебютный альбом, изданный лишь два года спустя в 1987 году и ставший первым и последним в истории группы. Необходимо также добавить, что лето 1985 года становится известным, как "Лето Революции", поскольку новая волна групп, практикующихся на рок-темпе, основанном на мелодичности, с действительно поющими вокалами, создаётся из огромного числа DC панк-музыкантов, например Three, Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и т.д. После выхода альбома, Embrace, благополучно распавшись, уступила место группам «второй волны» - Ян МакКей ушел в Fugazi.
А тем временем, спустя пару лет, к началу 90-х стиль «эмо» приобрел достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру отдельную от emo-punk. Стали появляться новые подвиды этого стиля.
1) «Хардкор Сан-Диего» впервые проявившийся в Сан-Диего, в 1992 году, и представлял собой смесь классического хардкора и Эмо, впоследствии видоизменился и получил название emocore.
2) «Скримо»,от английского Scream — крик, представлял собой утяжелённый вариант Эмо, с большей долей криков и жёсткости в музыке.